Home Сведения об образовательной организации Документы Положение о рабочей программе педагога

егэ

К 70 - летию Великой Победы

ГТО

Госуслуги

Госуслуги


Designed by:

Положение о рабочей программе педагога PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
17.02.2014 13:24

 


 

Утверждаю


Директор школы Пьянков Ю.Н.

«28» декабря 2011г.

приказ №109

 

Положение о рабочей программе педагога

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения, и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов, а также введение единых требований к рабочим программам всех учебных предметов, входящих в учебный план школы.

1.2. Рабочая программа — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), при обязательном соблюдении преемственности в обучении. Формы реализации регионального компонента и компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта в рабочих программах определяются образовательным учреждением самостоятельно и отражаются в его образовательной программе.

1.3. Рабочая программа является составной частью образовательной программы образовательного учреждения, определяющей содержание образования в данном образовательном учреждении на всех ступенях образования.

1.4. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

• дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.5. Функции рабочей программы:

- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.6. Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов (курсов, дисциплин)

относится к компетенции образовательного учреждения. Порядок разработки и утверждения

рабочих программ определяется настоящим локальным актом образовательного учреждения.

1.7. Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, экстерната, обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа учитывает материально-техническую оснащённость образовательного процесса, психологические особенности обучающихся, специфику образовательного учреждения, межпредметные связи.

1.8. Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми она составлена.

1.9. Рабочая программа подлежит обязательной экспертизе.

 

2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на один учебный год или ступень обучения.

2.2. Рабочая программа разрабатывается на основе примерных (типовых) образовательных программ, требований государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана, действующих санитарно-эпидемиологических правил и норм.

2.3. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

2.4. Допускается разработка рабочей программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

3. Структура рабочей программы.

3.1. Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

-титульный лист;

-пояснительная записка;

-календарно-тематический план, включающий содержание НРК.

-требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;

-перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы;

-характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых для оценивания уровня подготовки учащихся;

-критерии оценивания;

-работа с учащимися СКО;

-приложения (список литературы для подготовки и проведения учебных занятий, контрольно-измерительные материалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.)

3.2. Титульный лист - структурный элемент рабочей программы, содержащий: -полное наименование образовательного учреждения; -гриф согласования и утверждения данной программы; -название учебного предмета, для изучения которого написана программа; -указание класса, ступени, на которой изучается программ; -фамилия, имя, отчество учителя (учителей); год реализации программы.

3.3. Пояснительная записка - структурный элемент рабочей программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач, рекомендации по их проведению.

Для составления программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ примерных и авторских, документов, учебных пособий и т.д.), которые были использованы при составлении программы. В пояснительной записке должно быть обоснование выбора системы обучения и УМК для реализации рабочей программы (анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей, наличие учебно-методического, кадрового, материально-технического, информационного обеспечения, миссия образовательного учреждения и пр.). В пояснительной записке должно быть обосновано предлагаемое содержание и объем курса, указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы. Дано обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента.

3.4. Календарно-тематический план - структурный элемент рабочей программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия).

Календарно-тематический план разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.

КТП должно быть оформлено по образцу аккуратно, без исправлений на электронных и бумажных носителях.

По структуре КТП состоит из перечня разделов и тем, где указываются практические и контрольные работы по изучаемым темам; количество часов, отводимое на изучение каждой темы; номера уроков и даты проведения уроков по неделям на весь учебный год. Сроки прохождения определенных тем указываются по календарю текущего года в границах недели. В соответствии с нормами отводится 10% времени на изучение НРК. Тематика НРК может быть отражена в КТП или отдельным списком с указанием номера урока, на котором изучается НРК.

При экспертизе рабочей программы заместитель директора по УВР проверяет даты контрольных работ и их количество.

Каждый отчетный период (четверть, полугодие, год) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала.

В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно-тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов, о чём указывает в листе корректировки КТП. Строго в соответствии с КТП заполняется классный журнал.

3.5. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе, - структурный элемент рабочей программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

3.6. Перечень компонентов учебно-методического комплекса включает в себя данные о программе, учебниках, методических, дидактических пособиях (обязательно указание всех выходных данных), используемых для реализации рабочей программы. При указании учебно - методического комплекта (из утвержденного федерального перечня), используемого для реализации рабочей учебной программы, срок эксплуатации учебников должен соответствовать требованиям санитарно - гигиенических норм.

 

3.7. Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых для оценивания уровня подготовки учащихся содержит описание контрольных, лабораторных и других практических работ.

3.8. Критерии оценивания содержат нормы оценок для определения уровня усвоения знаний и умений учащихся: контрольных, лабораторных, практических работ, устных ответов учащихся, представления проектов и презентаций и т.д.

3.9. Работа с учащимися СКО включает в себя содержание индивидуальной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, интегрированными в общеобразовательные классы: СКО 1-7 видов, детьми-инвалидами.

3.10. Приложения содержат список литературы для подготовки и проведения учебных занятий, контрольно-измерительные материалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.

 

4. Утверждение рабочей программы.

4.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора школы.

4.2. Утверждение Программы предполагает получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора по УВР.

4.3. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

4.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены директором школы.

 

Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

 

Обновлено 14.12.2014 15:24
 

Шаблоны Joomla | Подбор цвета онлайн | Блог Домоседа